Автоспорт

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями. 

Монокок: 
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$. 
Средняя температура в кабине 50 °C 

Двигатель
Стоимость мотора - 163 148 $ 
Пробег не менее 1000 км. до переборки 
Срок жизни мотора – 1600-2000 км 
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт 
Двигатель V8 объемом 2.4 литра 
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с. 
Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000

Коробка передач
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено 
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач 
Имеется 7 передних и 1 задняя передача 
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды 
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок. 
Стоимость коробок на сезон - 1 300 000


Материалы
Стоимость материалов – 3 260 211 $ 
Болид состоит из 80 000 компонентов 
Вес машины – 550 кг 
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов 

Топливный бак
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 
12 литровый бак наполняется за 1 секунду 
Расход топлива – 75 л/100 км 
Имеет объем свыше 200 литров . 
20 000

Колеса: 
Стоимость колес – 40 010 $ 
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков 
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг. 

Колесная гайка
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук. 
55 000

Дисковые тормоза
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов. 
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C 
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину 
1 050 000

Рычаги передней подвески
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$. 
2 000 000

Сиденье пилота
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. 
2000

Рулевое колесо
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие. 
Имеет 23 кнопки 
Контролирует более 120 разных функций 
Весит 1,3 кг 
Требуется 100 часов сборки на один руль. 
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида 
320 000

Встроенная видеокамера
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование. 
140 000

Выхлопная система
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта. 
700 000

Заднее антикрыло
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$. 
300 000

Носовой обтекатель
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов. 
190 000

Шины
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук. 
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава 
Вместо воздуха, используется азот 
Смена шин составляет 3 секунды 
608 000 $ 

Зеркала заднего вида
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов. 
1200

Радиаторы
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов. 
220 000

Рычаги задней подвески
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов. 
2 400 000

Электроника и электрооборудование
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков 
Все электронные системы болида. 
4 000 000

Днище
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них. 
30 000

Аэродинамика
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг 
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины 

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу 

Максимальная скорость составляет 340 км/час 

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов..... 

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | Premium Wordpress Themes