Прошли те времена, когда заднее сиденье справа было самым удобным местом в лимузине Lincoln, ставшем одним из символов состоятельных американцев в кино и не только... В новом Lincoln Town Car 2003 года самым удобным местом стало водительское. Да-да, мы не ошиблись. Очутившись в салоне, вам непременно захочется побывать на водительском месте. Ведь один из показателей марки Lincoln – это особое ощущение от управления автомобилями модельного ряда – спорт-седаном LS, большим Navigator и вольяжным Town Car.
Эталоном в этом смысле является модель LS, и чтобы Town Car соответствовал новым стандартам компании, он подвергся большим изменениям. Но эти изменения должны были быть сделаны так, чтобы не потерять исключительно лояльных - среди людей в возрасте - почитателей автомобиля.
Около 60 процентов покупателей лимузина Town Car – это повторные клиенты. Безусловно, они любят автомобиль таким, каким он есть, и должны быть уверены, что новые динамические характеристики не стали в ущерб комфорту. Конечно же, этого не произошло. Больше того, салон нового лимузина стал даже больше, чем в прошлогодней модели. И это при том, что вместе с размерами автомобиля увеличилась и его маневренность.
Новый Town Car стал настолько хорош, что может привлечь внимание и более молодых покупателей, которым нужен салон для шестерых и огромный багажник. Пока же средний возраст клиентов Lincoln Town Car составляет 70 лет. Такой портрет касается большинства частных покупателей, а их около 65%. Остальные 35% – это компании, предоставляющие лимузин-сервис или автомобили напрокат.
Покупатели оценят изменения в новом Town Car, среди которых увеличенный салон, повышенная на 60 процентов мощность переднего света и новый багажник, который стал открываться шире и получил низкую кромку для облегчения загрузки.
В топ-версии Cartier (не считая удлиненного Cartier L) багажная крышка вообще открывается и закрывается нажатием на кнопку в салоне.
Среди внешних изменений – новая отвесная решетка радиатора, новая оптика и возвращение, по многочисленным просьбам клиентов, вертикальной эмблемы Lincoln. Поменялись фонари заднего света и бампера, улучшилась система парковки, использующая радары для обнаружения препятствий.
Легкий рестайлинг кузова улучшил аэродинамику лимузина, снизив расход топлива на 0,3 л / 100 км по трассе. Прошлогодние показатели составляли 9,4 л по трассе и 13,8 л в городском цикле.
С 2003 года все версии Town Car оснащаются 4.6-литровым двигателем V8 мощностью 239 л.с. Ранее такой двигатель имела лишь версия Cartier, поэтому для начальной Executive и средней Signature замена означает прирост в 19 лошадиных сил. Подверглась доводке и четырехскоростная автоматическая КПП. Переключение скоростей сверху вниз стало более отзывчивым.
Town Car 2003 – очередной продолжатель рамной конструкции, жесткость которой увеличили на 20 процентов.
Рулевое управление заменили на новое реечное, более точное и меньшей массы. Вес передней подвески также снизился за счет применения множества алюминиевых компонентов. Смена расположения амортизаторов сзади стабилизировала автомобиль при прохождении поворотов.
Инженеры Lincoln утверждают, что пересмотр тормозной системы уменьшил тормозной путь на 10 процентов и облегчил усилие на педаль на 80 процентов.
Автомобиль поставили на новые 17-дюймовые колеса с демисезонными покрышками Michelin.
Lincoln Town Car традиционно предлагается в двух длинах, можно сказать long и extra long. В специальной версии для лимузин-сервиса примерно на 15 см увеличено пространство для ног пассажиров сзади. Если же и этого будет недостаточно, то в подлокотнике заднего дивана имеется выключатель. Нажали – и сдвинули передних пассажиров вперед. Только не переусердствуйте...
Cadillac DTS
Право, впору уже было думать, что легендарная аура "Cadillac" исчезла безвозвратно. Новые модели, по крайней мере, те, что продаются в Европе, не вызывают прежних эмоций. Конечно, все последние дебютанты: "CTS", "SRX", "STS" – машины весьма хорошие, но... Где вы, былые роскошные "Кэдди" – с громадными салонами, мягчайшей, как перина, подвеской, солидными низкофорсированными моторами, выдававшими несокрушимый крутящий момент едва ли не с холостых оборотов?.. Казалось, эти Настоящие Американские Автомобили остались в ХХ веке. Но нет – на дорогах вновь появляется истинный "Cadillac", воплотивший дух и традиции славных предшественников. Новый кадиллаковский флагман для американского рынка. Имя ему – "DTS".
Бесполезно искать это название в европейских каталогах американской марки. В Старом Свете "Cadillac DTS" официально не появится никогда. Его удел – бороздить бесконечные фривэи США или нести свой знаменитый бренд в те страны, где люди выбирают "Кэдди" без оглядки на современные веяния, – в Арабские Эмираты, Японию, Южную Корею...
К нам он тоже по "белым" каналам поставляться не будет. К печали поклонников заокеанских машин. Потому что именно "DTS" сегодня – единственный классический "Cadillac", который оправдывает свою марку на все 100%. Большой, мощный, комфортабельный и... переднеприводный.
Да, со временем все изменяется – даже классические каноны. В начале своих времен "Кадиллаки" были исключительно заднеприводными, затем столь же дружно перешли на привод передних колес, потом в моду вновь вошли ведущие задние. "DTS" продолжает переднеприводную традицию.
В салоне не чувствуется ни цента экономии на отделочных материалах. Каждый элемент интерьера дышит благосостоянием.
Что это за автомобиль? Самый большой в семействе "Cadillac". По большому счету – не новорожденный. Платформа, на которой он создан, появилась еще в 90-е годы. По сути, перед нами – глубоко модернизированный старина "De Ville". Точнее – его прямой наследник. Со своим совершенно новым дизайном передней и задней частей кузова, со своим совершенно новым интерьером и – со своим собственным характером.
Проворный мастодонт
...Я еду по второму ряду фривэя, вольготно развалившись в кресле, придерживая руль двумя пальцами одной руки. На Настоящих Американских Автомобилях, стихия которых – прямые, как стрела, трассы без коварных поворотов, бог велел ездить именно в такой расслабленной манере. Законопослушно держу предписанную скорость 65 миль/ч (если перевести в "км/ч" – примерно под сотню). Плотный автомобильный поток выносит "DTS" из окаменелого Детройта в глубину штата Мичиган. Местные водители не очень-то стремятся соблюдать скоростные ограничения: мимо меня по крайней левой полосе один за другим проносятся какие-то внедорожники и пикапы, выдающие как минимум 130 км/ч. А я чем лучше, чтобы дотошно соблюдать чужие Правила? Мигнув "поворотником", легонько шевелю рулем, и... глубоко поклонившись длинным тяжелым кузовом, "Cadillac" меняет полосу движения. Ого! При тяжеловесной грации мастодонта мой автомобиль, оказывается, наделен и проворством.
Кстати, сверхлегкий руль при этом энергичном маневре налился тяжестью лишь едва-едва (тоже типичная черта американских "дредноутов"). Дело в том, что "Cadillac DTS" сочетает излишне легкую – по европейским меркам – характеристику электроусилителя с экстремально коротким передаточным соотношением рулевого управления. Чтобы переложить "баранку" от упора до упора, надо сделать всего два с небольшим оборота – почти спорткаровский показатель. Разумеется, быстрой езде по извилистой горной трассе такое рулевое управление не способствует. Да и предназначена машина для другого. Зато проходить пологие изгибы дороги или перестраивать огромный седан из ряда в ряд вы можете едва заметными движениями пальцев. В буквальном смысле!
А какой упоительный разгон дарит 4,6-литровый V8! Стоит топнуть ногой по педали газа – и в ответ под утробный рев 275-сильного V8 автомобиль мощно устремляется вперед. В отличие от стрелки тахометра, которая ведет себя совершенно лениво. Для приличного ускорения вовсе не требуется выдавливать из двигателя максимум. Чтобы уверенно чувствовать себя в потоке и даже совершать быстрые обгоны, достаточно держать чуть больше 2.000 об/мин – этого скромного уровня вполне достаточно для самых интенсивных ускорений.
Не вызывает нареканий даже обычный 4-ступенчатый "автомат", передающий энергию передним ведущим колесам. При подобном тяговитом характере мотора четырех передач хватает за глаза.
В общем и целом от вождения нового флагманского "Кэдди", несомненно, можно получить удовольствие. А специально для поклонников скоростной езды среди различных комплектаций "DTS" имеется исполнение "Perfomance". В этой версии вместо стандартного 275-сильного мотора стоит форсированный вариант мощностью 291 л.с., в "автомате" предусмотрен режим более быстрого, спортивного, переключения передач, обычные 17-дюймовые колеса заменены на 18-дюймовые с покрышками, рассчитанными на "максималку" 210 км/ч (предел стандартных покрышек – 180 км/ч), а в подвеску добавляются управляемые электроникой амортизаторы системы "Magnetic Ride", которые способны моментально менять жесткость в зависимости от конкретной ситуации.
Безусловно, в подобной комплектации "DTS" станет еще темпераментнее – разгон до "сотни" улучшится до 7,5 с, автомобиль будет увереннее держать траекторию в кривых. Но... что-то мне подсказывает – нет резона таким образом вырывать лишние секунды и заигрывать со скоростью. Ведь в результате очаровательная аура стандартного "DTS", особенно в комфортабельной комплектации "Luxury", станет куда как менее очаровательной. Это не предположение, а уверенность. Я не раз ездил на "Кадиллаках" с той самой "умной" подвеской "Magnetic Ride" и скажу, что она делает автомобиль заметно более тряским. При том что управляемость улучшается на величину почти незаметную. Так стоит ли гнаться за псевдоспортивностью, если при этом теряется главное – бесподобная плавность хода "DTS"?..
Роскошно укомплектованный "DTS" обойдется американскому покупателю менее чем в $50.000. Почти даром для автомобиля такого уровня!
Вниманию VIP-пассажиров
Стандартная подвеска, повторю, отличается исключительной мягкостью. Пусть "DTS" и умеет разгоняться и мчаться, как торнадо, но создан он, несомненно, для езды вальяжной и неспешной. Очень неспешной. Это автомобиль не только "для водителя". В не меньшей, а скорее в большей степени он подходит тем, кто предпочитает смотреть на дорогу с заднего дивана.
Шоссе в Мичигане далеки от звания безукоризненных. Да что там, в Подмосковье большинство трасс гораздо ровнее. Но мой "Cadillac" достойно переносил любые удары, которым подвергались его 17-дюймовые колеса. Трещины на асфальте, пропущенная ремонтниками яма в левой полосе фривэя и прочие подобные "сюрпризы" проходили перед глазами как мелкие детали пейзажа – на себе я их не прочувствовал. В салоне царили покой и тишина. Мягко покачиваясь на неровностях, "DTS" жадно и плавно поглощал милю за милей.
Поэтому, заказав активному круиз-контролю подходящую скорость и величину дистанции до впередиидущей машины, я перестал стремиться к лихачеству и повнимательнее осмотрелся в салоне. Впечатления можно изложить тремя словами: элегантно, качественно, комфортабельно.
Не в пример большинству других американских машин в "Ca-dillac DTS" не чувствуется ни цента экономии на отделочных материалах. Мягкий пластик, отменная кожа (натуральная, естественно), подлинный ореховый шпон – буквально каждый элемент интерьера дышит благосостоянием.
Чего стоят одни только часы на вершине центральной консоли! Своим сдержанным и весьма презентабельным видом они напоминают произведения лучших швейцарских мастеров часового дела... Словом, окунувшись в роскошь интерьера "DTS", совершенно не тянет придирчиво сравнивать его с "Mercedes-Benz", BMW или "Lexus". Этот "Cadillac" в сравнениях не нуждается – он хорош сам по себе.
Надо заметить, мой автомобиль был укомплектован по высшему разряду "Luxury III" (дороже только спортивный "Perfomance", но у того, как мы знаем, свои особенности). Солидный джентльменский набор: трехзонный климат-контроль с приятными по ощущениям ручками регулировки режимов, обогрев руля и всех пассажирских мест, вентиляция передних кресел, электронный штурман с сенсорным экраном, датчики дождя и света, а также, разумеется, знаменитая кадиллаковская система автоматического переключения света с дальнего на ближний при приближении встречной машины. Мелочи вроде сервоприводов и электрорегулировок всего и вся (вплоть до рулевой колонки) – не в счет. И все это богатство американскому покупателю обойдется менее чем в $50.000. Почти даром для автомобиля такого уровня!
И это, напомню, в самой дорогой комплектации. А ведь большинство перечисленного оборудования есть даже в самом доступном исполнении "Luxury I". За исключением вещей, мало влияющих на уровень комфорта, – вроде системы курсовой устойчивости или "парктроника".
"Cadillac DTS" намного крупнее официально продаваемого в Европе и России седана "STS". Флагман заокеанской кадиллаковской гаммы удобнее для путешествий на заднем диване. Право же, если бы я подыскивал полноценную представительскую модель (тем более чтобы ездить на ней с наемным водителем), – долго не раздумывал бы, а поручил "серым" дилерам доставить мне "Cadillac DTS" из Штатов...
Чуть не забыл! Среди опций есть одна уникальная – та, которая яснее ясного покажет окружающим, что вы владеете Настоящим Американским Автомобилем. При желании вместо обычных раздельных кресел для водителя и переднего пассажира можно заказать шикарный трехместный диван (селектор "автомата" тогда переместится на рулевую колонку). Я же говорю – на дороги возвращается истинный "Cadillac".